Мутанты-пришельцы – всё равно что «масло масляное»

мутанты пришельцыЛюбой разговор о внеземном разуме приводит к вопросу о том, кто может являться его носителем и как такое гипотетическое существо может выглядеть. В этом плане на славу постарались представители кинематографа, представившие в сотнях и тысячах фильмов самые разнообразные варианты внешности инопланетян. Помимо этого, значительный вклад в тему внесли всевозможные уфологические теории заговора, согласно которым мутанты-пришельцы регулярно вступают в контакты с людьми и даже похищают их для проведения различных опытов. Правда, по здравом размышлении споры о пришельцах-мутантах из космоса имеют очень мало логических оснований.

alt

Если инопланетяне существуют, они не могут не быть мутантами

мутанты инопланетянеНачать хотя бы с того, что при допущении существования внеземного разума и наличия его носителей в активных биологических существах само понятие «космические мутанты» становится абсурдным. Мутант это организм, в котором в результате ряда мутационных изменений произошло существенное отклонение от нормального развития аналогичных организмов. Следовательно, любой внеземной организм не может рассматриваться нами как мутант, потому что его нельзя сравнивать с «земными нормами». Теоретическая внеземная жизнь не пересекается с биологией Земли, это всё равно, что пытаться найти точку пересечения у параллельных прямых. Такой точки не существует – равно как и не может существовать общей точки соприкосновения у земных и внеземных форм жизни.

 

Так что называть космических пришельцев мутантами с объективной точки зрения нельзя: они развиваются по особым законам и внутри своей последовательности развития могут быть как раз нормальными. Другой вопрос, что предложенные массовой культурой (кинематограф, уфология, конспирологическая публика и так далее) варианты внешности инопланетян воспринимаются как мутанты из-за своего необычного для нас вида. Однако на таком основании следует причислять к мутантам многие земные формы жизни, непохожие на Homo sapiens. Например, жабы, насекомые или первичноротые (черви, улитки и тому подобные). К тому же в большинстве случаев фантазия авторов сюжетов о пришельцах придумывают их внешность как раз на основе строения земных существ – червей, тараканов, глубоководных рыб и прочих.

Существует также другой подраздел инопланетян, внешность которых особенно популярна среди энтузиастов-уфологов – это антропоморфные создания, которые якобы были обнаружены в разбившемся НЛО в ходе знаменитого Розуэлльского инцидента 1947 года. Эти создания, получившие название греи (то есть «серые»), описываются как человекоподобные существа низкого роста с непропорционально увеличенным черепом, огромными чёрными глазами, со слабыми конечностями и практически атрофированным мышечным корсетом.

Несмотря на то, что видеоплёнка, запечатлевшая процедура вскрытия Розуэлльского инопланетянина, давно разоблачена как мистификация, до сих пор находится немало людей, уверенных в её подлинности. Эти люди полагают, что инопланетяне данного типа могут рассматриваться как вариант дальнейшей эволюции человеческого вида. Развитие это видится им как движение от более физически развитого к более духовно мощному существу, владеющему ресурсами психики – телекинезом, чтением мыслей, телепортацией и другими.

alt

Киноинопланетяне на любой вкус

Кинематограф является видом искусства, в котором уфологическая тема раскрылась наиболее полно. Возможность использования красочных визуальных эффектов позволяет именно «киношникам» создавать разнообразные варианты инопланетян, наделять их самыми диковинными приметами внешности, способностями, странностями и тому подобным. Вот лишь несколько примеров инопланетян, образ которых представлен в кино:

  • пожалуй, первым вариантом инопланетян в кино были лунные жители, представленные в знаменитом чёрно-белом шедевре немого кино «Путешествие на Луну» (1902) Жоржа Мельеса. Здесь инопланетяне (или селениты, жители Луны) представлены в образе странных низкорослых человекообразных существ, с наростами как у крабов и передвигающиеся прыжками, подобно кузнечикам – в фильме эти роль играли облачённые в костюмы профессиональные акробаты;
  • антропоморфные инопланетяне, внешне почти не отличающиеся от людей, присутствуют во многих фантастических фильмах – «Звёздный путь», «Через тернии к звёздам», «Дюна», «Кин-дза-дза», «Трудно быть богом» и прочих. Согласно данной художественной концепции, инопланетяне это такие же существа, как люди на Земле, просто живущие на других планетах;
  • идея о том, что внеземной разум может находиться внутри механических «носителей», присутствует как в самых современных кинолентах (франшиза «Трансформеры»), так и в классических произведениях (подобные элементы есть в многочисленных экранизациях романа «Война миров»);
  • логическим продолжением данной концепции представляется идея, по которой внеземной разум есть именно разум в чистом виде, который может выбирать себе любую физическую форму и даже создавать её в зависимости от конкретных обстоятельств. Самое известное воплощение этой мысли представлено в картине Андрея Тарковского «Солярис», в которой одноимённая планета была покрыта «разумным океаном», вбиравшем в себя мысли, страхи, чувства прибывших людей и создававших «человеческих двойников» для общения с ними;
  • одним из самых оригинальных вариантов внешности инопланетян является ставший классическим ксеноморф из серии фантастических фильмов «Чужой». Ксеноморф так и переводится с греческого – «чужой вид», то есть биологический вид, в корне отличающийся от земной жизни. По внешним данным, повадкам и социальным правилам поведения ксеноморф схож в основном с насекомыми, которым приданы некоторые человеческие черты и внешние признаки крупных млекопитающих хищников;
  • наибольшее разнообразие пришельцев представлено в легендарной фантастической саге Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Сценаристы и художники хорошо потрудились и создали целую галерею представителей инопланетной жизни, включая Джаббу Хатта, похожего на огромную жабу с руками, зелёного карлика с зелёными ушами магистра Йоду, удивительно похожего на огромную гориллу, всего покрытого волосами, Чубакку и других.

Александр Бабицкий


 
Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи