Аномальные зоны Урала: здесь есть местный Бермудский треугольник и Стоунхендж - Пермская

Пермская аномальная зона

Пермская аномальная зона: российские «Бермуды»

Всем известен знаменитый Бермудский треугольник, в котором, по мнению многих исследователей и просто интересующихся всем таинственным, наблюдаются необъяснимые паранормальные события и явления. Видимо, в определённый момент некоторым жителям тогда СССР, а ныне России стало обидно, что подобный аномальный треугольник имеется у берегов Северной Америки, а в самой большой стране мира ничего подобного нет. И появилась так называемая Пермская аномальная зона, Молёбский треугольник…

Если в газете написали - значит, правда?

Пермская аномальная зонаДо 1980-х годов территория между деревнями Молёбка и Каменка на границе Свердловской области и Пермского края не отличалась ничем необычным. Во всяком случае, никаких сообщений о каких-то сверхъестественных и необъяснимых явлениях отсюда не поступало. Всё изменилось с началом перестройки, когда в СССР невиданную популярность стала набирать тема внеземных цивилизаций, НЛО и контактов с космическими пришельцами. В 1989 году в рижской газете «Советская молодёжь» появился цикл статей журналиста Павла Мухортова, в котором он описал наблюдения пришельцев (в виде фосфорисцирующих силуэтов) в «треугольнике» между Молёбкой и Каменкой.

После большого резонанса, вызванного этой статьёй, появился ещё один свидетель визитов инопланетян в Молёбский треугольник, пермский геолог и уфолог-любитель Эмиль Бачурин. Согласно его словам, ещё в 1984 году он наблюдал в данной местности некий фиолетовый шар, поднявшийся из леса, а на месте предполагаемой посадки обнаружил проталину в снегу диаметром около 60 метров. После этого в начале 1990-х в Пермскую аномальную зону, как назвали эту территорию площадью около 70 квадратных километров, началось настоящее паломничество уфологов, экстрасенсов, представителей альтернативной науки, «специалистов» по паранормальным явлениям и просто любопытствующих туристов. В течение двух десятилетий сложилась своеобразная мифология Молёбского треугольника, обнаружилось множество других аномальных явлений: наблюдаемые в небе НЛО, странные световые эффекты в атмосфере, зафиксированные на фотоплёнке странные круги и световые пятна, зрительные и слуховые галлюцинации, провалы в течении времени, произвольное изменение заряда в батарейках и аккумуляторах и тому подобное.

Коммерческий интерес творит настоящие чудеса

Пермская аномальная зонаОднако в так называемой Пермской аномальной зоне сложилась не только своя мифология, здесь сложилась и вполне конкретная туристическая бизнес-индустрия. Причём появлению и развитию этой индустрии не помешал даже тот факт, что уже в начале 1990-х годов было проведено научное исследование Молёбского треугольника, которое показало, что большинство «необъяснимых» фактов просто выдумано энтузиастами, а оставшиеся (например, несколько повышенный радиационный фон) имеет вполне научное объяснение. Однако когда в определённое место стремятся попасть сотни тысяч людей в год, которые готовы заплатить за такую возможность наличными деньгами, доводы учёных отходят на второй план, а на первый выходят законы бизнеса и коммерции.

Пусть основной поток туристов в Пермскую аномальную зону, наблюдавшийся с 1989 по 1992 годы, схлынул, но даже в конце 2000-х годов сюда приезжало более 200 тысяч интересующихся ежегодно. С точки зрения туристической индустрии это настоящая золотая жила, которую грех не использовать. И её пыталась использовать даже администрация Пермского края: на официальном уровне в 2008 году рассматривался проект создание в Молёбке «Центра уфологического туризма». Данный проект оценивался в 5 миллионов долларов, причём более трёх миллионов на его реализацию планировала выделить краевая администрация. Кроме того, высказывались намерения вложить средства в развитие инфраструктуры населённых пунктов, расположенных в Молёбском треугольнике, чтобы они могли принимать большее количество туристов. По расчётам, данные вложения должны были бы вернуться через пять лет функционирования центра уфологического туризма, а после этого в краевой бюджет шла бы чистая прибыль.

Но, как известно, в 2008 году начался мировой финансовый кризис, так что денег на подобные туристические проекты стало резко не хватать. Планы по центру уфологического туризма отложены на неопределённый срок. Но там, где пока не появилась централизованная туристическая отрасль, уже давно действует частный туристический бизнес. Уже сегодня в Молёбском треугольнике работают несколько «операторов», которые предлагают туры посещений аномальной зоны. Покупателям этих туров предлагаются следующие бонусы: комфортное размещение в тёплых домиках; опытный проводник по «активным местам» зоны; транспортные средства (зимой - снегоходы, летом - квадроциклы); русская баня; организованное трёхразовое питание.


 
 
Got error 28 from storage engine SQL=SELECT a.id, a.catid, a.sectionid AS secid, a.title AS atitle, c.title AS ctitle, s.title AS stitle, a.introtext, a.fulltext, a.created, u.name, a.created_by_alias, a.hits, a.access, CASE WHEN CHAR_LENGTH(a.alias) THEN CONCAT_WS(':', a.id, a.alias) ELSE a.id END AS slug, CASE WHEN CHAR_LENGTH(c.alias) THEN CONCAT_WS(':', c.id, c.alias) ELSE c.id END AS catslug FROM bn_content AS a INNER JOIN bn_sections AS s ON s.id = a.sectionid INNER JOIN bn_categories AS c ON c.id = a.catid LEFT JOIN bn_users AS u ON u.id = a.created_by WHERE a.state = 1 AND a.sectionid > 0 AND (a.publish_up = '0000-00-00 00:00:00' OR a.publish_up <= '2021-04-20 19:18:17') AND (a.publish_down = '0000-00-00 00:00:00' OR a.publish_down >= '2021-04-20 19:18:17') AND s.access <= 0 AND c.access <= 0 AND a.access <= 0 AND (a.id=1062 OR a.id=1140 OR a.id=984 OR a.id=1072 OR a.id=1096) AND s.published = 1 AND c.published = 1 ORDER BY rand() LIMIT 0, 5
Got error 28 from storage engine SQL=SELECT a.id, a.catid, a.sectionid AS secid, a.title AS atitle, c.title AS ctitle, s.title AS stitle, a.introtext, a.fulltext, a.created, u.name, a.created_by_alias, a.hits, a.access, CASE WHEN CHAR_LENGTH(a.alias) THEN CONCAT_WS(':', a.id, a.alias) ELSE a.id END AS slug, CASE WHEN CHAR_LENGTH(c.alias) THEN CONCAT_WS(':', c.id, c.alias) ELSE c.id END AS catslug FROM bn_content AS a INNER JOIN bn_sections AS s ON s.id = a.sectionid INNER JOIN bn_categories AS c ON c.id = a.catid LEFT JOIN bn_users AS u ON u.id = a.created_by WHERE a.state = 1 AND a.sectionid > 0 AND (a.publish_up = '0000-00-00 00:00:00' OR a.publish_up <= '2021-04-20 19:18:17') AND (a.publish_down = '0000-00-00 00:00:00' OR a.publish_down >= '2021-04-20 19:18:17') AND s.access <= 0 AND c.access <= 0 AND a.access <= 0 AND (a.id=22 OR a.id=148 OR a.id=217) AND s.published = 1 AND c.published = 1 ORDER BY rand() LIMIT 0, 3