Авиакатастрофы в России: 1991-2015

авиакатастрофы в РоссииМногие опасаются летать на самолетах, хотя и доказано, что это куда безопаснее, чем поездки на автомобиле. Но, хотя авиакатастрофы в России происходят сравнительно редко, многие россияне не доверяют воздушному транспорту и по возможности предпочитают им не пользоваться. Число авиакатастроф резко выросло в начале XIX века, и это внушает людям, страдающим аэрофобией, дополнительный страх.

alt

Причины авиакатастроф

Основных причин авиакатастроф во всем мире четыре – это изношенный авиапарк, экстремальные погодные условия, террористические акты и ошибки пилотов или диспетчеров, то есть человеческий фактор. Распространено мнение, что в большинстве своем катастрофы в России происходят из-за того, что самолеты авиакомпаниями используются слишком старые. Однако расследования показывают, что далеко не все авиакатастрофы происходят по этой причине. Часто к трагедии приводит сочетание нескольких факторов.

Внимательное изучение причин авиакатастроф позволяет сделать выводы, что в большинстве случаев самолеты падают из-за ошибочных действий экипажа. Связано это с плохой подготовкой пилотов, их усталостью или какими-то другими причинами, сказать сложно. В большинстве случаев самолетами управляли опытные пилоты, однако и они не смогли избежать катастроф.

Конечно, бывают и нестандартные ситуации, когда налицо не просто ошибки, а настоящая преступная халатность.

  • Так, в 1994 году в конце марта в воздухе произошла авиакатастрофа. На месте командира корабля находился его сын-подросток, который испортил автопилот, в результате самолет вошел в штопор, погибло 75 человек. Вина командира корабля очевидна, записи «черного ящика» достаточно недвусмысленны. Но так бывает не всегда. Причины многих катастроф так и остались неизвестными. В некоторых случаях не удалось найти «черные ящики», в других случаях они оказались повреждены, а иногда записи не позволяют точно определить причины катастроф.
  • Печальная история российских (уже не советских) катастроф началась в сентябре 1991 года, когда при взлете упал и сгорел самолет в Якутском аэропорту. К трагедии привело то, что аэробус был перегружен, его масса превысила максимально допустимую на восемь тонн. Кроме того, экипаж самолета совершил ошибку. Погибло 13 человек.
  • Через два месяца произошло сразу две катастрофы. Седьмого ноября самолет столкнулся с горой в результате ошибки экипажа или диспетчера. Это привело к гибели 51 человека. 26 числа потерпел крушение при посадке самолет в Бугульме. Причиной катастрофы вновь стали неправильные действия экипажа, погибло более 40 человек.
  • В июне 1992 года в Новгородской области произошло крушение вертолета, перевозившего пассажира. Пассажир пытался совершить самоубийство, покинув вертолет. В результате погиб не только он, но и пилот с авиатехником.
  • Через два месяца катастрофа произошла при посадке аэробуса при посадке в городе Иваново. Погибло 84 человека. В ноябре того же года произошла еще одна катастрофа около Твери, в ней погибло 33 человека. Причины в обоих случаях – ошибки летчиков.
  • Настоящая трагедия произошла в 1993 году в День Победы. Один из участвовавших в авиашоу самолетов рухнул прямо на толпу, собравшуюся на городской площади. Всего пострадало более 30 человек.
  • В 1994 году произошло две катастрофы. Общее число погибших – 153 человека.
  • 1995 год запомнился крупной катастрофой близ Хабаровска. Самолет разрушился в воздухе, погибло 98 человек.
  • В январе 1996 года в самолет съехал со взлетно-посадочной полосы на городскую рыночную площадь, в результате погибло 237 человек. В этом же году два самолета из России потерпели крушение за пределами России – в Югославии и Норвегии.
  • Весной 1997 года произошла трагедия около города Черкесска, в которой погибло пятьдесят человек. Причина – разрушения в полете. В декабре того же года при взлете разбился аэробус в Иркутске, он упал на жилой дом, что привело к гибели 72 человек.

alt

Начало XXI века

Для начала этого века характерно немалое количество катастроф маленьких, легких одномоторных самолетов и вертолетов. В результате таких катастроф погибали преимущественно пилоты, иногда – немногочисленные пассажиры. Причины таких крушений обычно в неподготовленности экипажа. Многие обеспеченные люди вообще не обращались к профессиональным пилотам, полагаясь на собственные силы. Но управление даже маленьким самолетом – задача очень непростая, и малейшая ошибка может привести к трагедии. Таких трагедий в последнее десятилетие было очень много. Большие самолеты тоже периодически попадали в катастрофы.

  • Летом 2001 года пострадал самолет в Иркутске. В октябре этого же года разбился (предположительно, был непреднамеренно сбит украинскими военными) самолет над Черным морем. Всего в этом году в авиакатастрофах погибло 223 человека.
  • В 2004 году практически в одно и то же время произошло две катастрофы в результате террористических актов. Всего погибло 90 человек.
  • 28 человек погибли в катастрофе под Архангельском в марте 2005 года. Причина – плохие погодные условия.
  • В 2006 году, в мае, упал в Черное море неподалеку от города Сочи самолет. В июле того же года трагедия произошла в результате выкатывания самолета за пределы ВПП в Иркутске. Всего авиакатастрофы в этом году унесли жизни более 220 человек.
  • В 2008 году в Перми из-за ошибки экипажа произошла катастрофа, 88 человек погибло. Это была первая катастрофа аэробуса «Боинг» в России, командир авиалайнера был пьян.
  • В 2010 году было много небольших авиакатастроф с участием вертолетов и частных самолетов. В 2011 году в авиакатастрофах на территории России погибло 137 человек.
  • В 2013 году в авиакатастрофах погибло более 75 человек, в 2014 – около 20 человек. В октябре 2015 года разбился аэробус на территории Египта. Погибло 224 человека. Предполагая террористическую угрозу, российские власти отменили все рейсы самолетов российских авиакомпаний в Египет.

Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,