10 самых загадочных авиакатастроф

загадочные авиакатастрофыВ течение нескольких веков человек мечтал построить летательный аппарат, и его страсть к появлению авиационной технологии сделала эту мечту реальностью. Но мы все знаем, что и люди, и машины не безупречны, и даже самые незначительные ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Хотя мы стараемся учиться на последствия каждой трагедии и усовершенствовать оборудование, иногда случаются сбои, и загадочные катастрофы заставляют нас гадать, что же пошло не так.

 

alt

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, совершившей самостоятельный перелет через Атлантический океан. Она установила несколько рекордов в авиации, наиболее значительным из которых был ее первый самостоятельный полет в августе 1928 года, когда она перелетела через североамериканский континент и обратно. По признанию опытных профессиональных пилотов, которые летели с ней, постепенно ее навыки пилотирования и профессионализм выросли. Она даже написала книгу-бестселлер о своем опыте полетов и сыграл важную роль в формировании «Девяносто Девять», организации женщин-пилотов. Эрхарт приняла приглашение Университета Пардью авиации в 1935 году в качестве приглашенного преподавателя по консультированию планировании карьере женщин-студенток и вдохновляла других своей любовью к авиации.

При попытке совершить кругосветный перелет в 1937 году на приобретенном университетом Пардью самолете модели Lockheed Electra 10, Эрхарт исчезла над центральной частью Тихого океана в районе острова Хауленд. В ходе поисковой операции, стоимость которой составила 4 миллиона долларов (это была самая дорогостоящая и интенсивная операция подобного рода в истории США), обломков самолета найти не удалось, так как основная ее часть проводилась на основании ошибочных предположений и информации.

В число наиболее правдоподобных предположений о ее исчезновении входят следующие версии:

  • У нее просто закончилось горючее, самолет упал в могучий Тихий океан
  • Некоторые считают, что ее кругосветный перелет был прикрытием для шпионской миссии против японцев, которые в конечном итоге и захватили ее
  • Некоторые даже говорят, что после того, как она попала в плен к японцам, она помогала распространять японскую пропаганду как одна из многих женщин под именем «Токийская роза» и так далее

Интерес к ее жизни, карьере и исчезновению сохраняется по сей день.

alt

Рейс 7 авиакомпании Pan Am

Как и легендарный гидросамолет B-314, который ему предшествовал, Stratocruiser был самолетом не имевших себе равных в размере по скорости и роскоши, когда компания Boeing представила его на мировой рынок в 1947 году. Прозванный «лайнер воздушного океана», B-377 был оснащен спальными местами в стиле спальных вагонов, отдельными раздевалками для мужчин и женщин и подковообразным коктейль-баром, расположенным в нижней части самолета. Откидывающиеся сидения складывались вдвое и предлагали целых 1,5 метра места для ног. Ужин из семи блюд начинался с шампанского с икрой и подавался на фарфоре. Питание для пассажиров первого класса на трансатлантических рейсах предоставлялось парижским рестораном Maxim’s!

8 ноября 1957 года, рейс авиакомпании Pan Am, прозванный «Скоростной Романс о небе», только начинал кругосветный перелет, когда он упал в Тихий океан во время первого этапа. Погибло 44 человека. Обломки были найдены через неделю, когда авианосец ВМС США заметили тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу (столица штата Гавайи). Власти не смогли точно определить причину аварии, но есть несколько поразительных фактов об этой катастрофе. С одной стороны, не было сигналов бедствия, но обломки было обнаружены в стороне от курса полета. Но, пожалуй, самым необычным были токсикологические отчеты, которые показали, что в некоторых из тел был высокий уровень содержания окиси углерода.

Более пятидесяти лет спустя ответ остается не найденным. Некоторые из современных теорий варьироваться от мести одного из членов экипажа до страхового мошенничества и отказа двигателя.

alt

Рейс 447 авиакомпании Air France

В 2009 году Рейс 447 компании Air France необъяснимо упал в воды Атлантического океана, отправив 228 человек в водную могилу. Не было сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет упал, пока не прошло несколько часов, и пилоты не смогли выйти на запланированный сеанс связи с управлением воздушным движением.

«Самолетающий» самолет А-330, совершавший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, был, возможно, одним из самых безопасных самолетов в истории, и казалось непостижимым, что он мог просто исчезнуть. Было невероятно трудно собрать воедино даже остатки лайнера - обломки были разбросаны на дне океана в радиусе 45 км. Расследование казалось безнадежным, когда черные ящики не удалось обнаружить через 30 дней, и их приводной маяк прекратил передачу.

Тем не менее, французские власти продолжали искать. В 2011 году были наняты частные компании, и они нашли недостающие части воздушного судна в течение недели. ВМС Франции удалось восстановить черные ящики, а также поднять более ста тел погибших. Было установлено, что самолет начал падать из-за ошибки пилота после отключения автопилота. Хотя большая тайна была, наконец, раскрыта, многие до сих пор удивляются, как опытные пилоты (их было трое на борту) потеряли контроль над самолетом в, казалось бы, управляемой ситуации.

13 мая 2013 года в эфир австралийского общественно-политического телевидения вышла телепрограмма «60 минут», в ней рассказывалась история рейса 447. Журналисты назвали ее «Титаником воздушных катастроф».

Читать дальше Трагические рейсы

 
Самое обсуждаемое
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи