Информационное поле Земли: мысли не дают покоя

информационное поле ЗемлиИнформация стала едва ли не основной составляющей цивилизации XXI века. Она не только окружает человека со всех сторон, она стала обязательным атрибутом и важной составной частью его внутренней жизни. Значение информации в жизни человечества в течение последних ста лет многократно выросла. Поэтому не удивительно, что люди пытаются сформулировать эти изменения в неких новых терминах и теориях. Одной из таких теорий стало информационное поле Земли, трактуемое как с философских, так и откровенно мистических и оккультных позиций.

alt

Ноосфера Вернадского

Пожалуй, первым, кто начал конкретно обсуждать понятие об информации как особом пласте реальности и мироздания и привлёк к нему широкое общественное внимание в современном мире, был российский академик Владимир Вернадский. Термин «ноосфера», то есть сфера разума, не был придуман непосредственно им: он был предложен французскими мыслителями, математиком Леруа и философом Тейяром де Шарденом. Однако французы предложили использовать понятие «ноосфера» именно под влиянием учения Вернадского и непосредственно его лекций. В трактовке Леруа и Тейяра де Шардена в большей степени обнаруживаются следы мистической гностической философии начала нашей эры, в которой предпринимались попытки соединить античное наследие и христианскую концепцию единого Бога.

 

В частности, гностики заявляли, что мир представляет собой единое информационное пространство, являющееся Божественным Умом, из которого после сотворения мироздания выделилась Мировая Душа, а потом уже и материя. Люди испытывают потребность приобщиться к Божественному Уму, что можно сделать через понимание определённых смыслов и преодоление разногласий, мешающих этому.

 

У Вернадского понимание ноосферы несколько иное – он рассматривает её как закономерный этап эволюции жизни.

 

В результате развития биосферы появился человек как единственное разумное существо. Разум человека настолько мощный инструмент преобразования реальности, что на определённом этапе люди с помощью разума станут способны кардинально изменять облик мира. Вернадский называл это превращением человечества в «геологическую силу».

Правда, при этом у академика наблюдались различные трактовки самого понятия о ноосфере: в некоторых случаях он подразумевал под ней ещё не наступившую будущую стадию эволюцию. В других же использовал данный термин для обозначения процесса человеческой истории с накоплением и усовершенствованием знаний. По мнению Вернадского, появление полноценной ноосферы и обретение человеком своей высшей сущности станет возможным лишь по прошествии всех стадий социального развития. Начался данный процесс с расселения человечества по всей планете и уничтожения видов-конкурентов и в XX веке выражался в создании новых средств связи и информации, источников энергии и наделении людей равными правами, а завершиться должен с созданием общемирового социалистического государства и превращением науки в максимально массовое занятие.

alt

Информация как энергия

Вклад академика Вернадского в науку общепризнан, однако не бесспорен. Так, именно его взгляды на ноосферу подвергались и подвергаются наиболее серьёзной критике со стороны научного сообщества. Данные взгляды определяются не как рациональные, а как мистическо-философские, не имеющие научного характера и перспективы, а просто констатирующие всемогущество человечества и его космически-сверхъестественный характер. Косвенно такая оценка подтверждается тем, что современные представления об информационном поле нашей планеты очевидным образом оккультные. Они достаточно разнообразны и варьируются от неоязычества до технокультов, но если попытаться вычленить общие базовые составляющие, получится следующая картина.

 

Окружающий человека мир представляет собой особое энергетическое поле, по своей структуре напоминающее электромагнитное, главным содержанием которого является информация.

 

Информация эта приходит свыше, источники называются самые различные: инопланетные цивилизации, когда-то создавшие человека, Высший Разум, Великие Учителя, представляющие собой особо развитые интеллектуальные сущности, Бог как активный Творец Вселенной, и так далее. Информация - это особый вид энергии, с помощью которой человек способен не только получать новые знания, но и непосредственно управлять материальным миром и происходящими в нём событиями. Таким образом, подключение к информационному полю рассматривается как некое эволюционное преимущество одних людей над другими.

alt

Где розетка для подключения к информационному полю Земли?

Предсказатели, пророки, целители, великие учёные, писатели, композиторы, художники, философы, религиозные мыслители – все выдающиеся личности всех цивилизаций и общечеловеческой истории в целом в рамках этой теории предстают людьми, подключившимися к информационному полю Земли. Именно из этой «базы данных» они почерпнули те сведения и образы, что помогли им создать свои произведения, предсказать будущее, совершить сверхъестественные действия. Следовательно, главной целью жизни современного человека можно считать поиск способов войти в контакт с этим информационным полем. Некоторые оккультисты полагают, что смысл жизни человека состоит в продвижении по иерархии овладения энергией информации.

Они разделяют информацию на десятки и даже сотни уровней, самые низкие из которых затрагивают инстинкты и обычные бытовые проблемы и разговоры, а вот высшие приближают человека к познаниям тайн мироздания, смысла жизни, сущности Бога. И даже предлагают конкретные практики по подключению к информационному полю Земли. Правда, ни один из этих комплексов не содержит ничего принципиально иного, чем просто рекомендации сесть в уединённом спокойном месте, расслабиться, чётко сформулировать интересующий вопрос и ждать когда Вселенная даст ответ в форме появляющихся в сознании мыслей, образов, символов.

Александр Бабицкий


 
Самое обсуждаемое
Слово полтергейст пришло к нам из немецкого языка, в переводе оно означает «шумный дух». Случаи
Почти всегда, когда говорят о цунами, подразумевают морские (чаще всего - океанские) цунами,
Всем или почти всем из нас хочется знать, что же будет там, за гранью, ждёт ли там ещё какая-то,